Подводные склепы Ла-Манша

Одним из наиболее востребованных и самых оживленных судоходных мест северного полушария является пролив, названный Английским каналом. Многие сотни малых и больших военных, торговых и транспортных судов бороздят его неглубокие (в среднем 170 м.) воды. Непредсказуем Ла-Манш. Плавание в приливных и отливных течениях, что отходят от изрезанных берегов Британии и Франции, очень опасно. Достигающие большой силы течения, густые молочные туманы, западные штормы делают этот водный путь непростым. А главной помехой можно назвать напряженность судоходства, ведь Ла-Манш кишит судами.
За Английским каналом закрепилась нелестная слава кладбища кораблей. Тысячи различных судов нашли последний причал близ островов Силли, побережья скалистого Корнуэлла, мысов Лизард и Ленд Энд. Наиболее крупные морские катастрофы одноименны с ними. Воды, близ островов Силли, поглотили линейный семидесятичетырехпушечный корабль «Коллосус» (1798 год) и большой пароход «Шиллер» (1875 год). По количеству трагических кораблекрушений коварный мыс Лизард превосходит острова Силли. Его жертвы: фрегат «Ансон» (1807 год) у западной точки мыса, пароход «Оушен Хоум» (1856 год), английский лайнер «Бардик» (1924год) и много других.
Около скалы Монакл затонули пароход «Мохеган» (1898 год) и военный корабль английского флота «Примроуз» (1809 год). За сотню перевалило количество жертв. Много судов затонуло около мыса Ленд Энд. Можно вспомнить крушение парохода «Трифолиум» (1914 год). Севший на камни «Трифолиум» быстро распался на обломки. Список можно продолжать бесконечно… Английский канал, в своей центральной и восточной части, опасен подводными скалами, мелями, банками. Здесь нашли вечный покой многие суда. Однако история морского кладбища, кроме печальных и трагических фактов, имеет свои богатства. Ла-Манш привлекателен как для ученых историков, так и охотников за наживой.
В глубинах Ла-Манша, неподалеку французского Сен-Мало, обнаружен затопленный пиратский фрегат с богатым кладом на борту. Обилие ценных старинных предметов превосходит количеством археологические находки при исследовании древней Трои. Такая неожиданная находка обрадовала археологов и одновременно поставила в тупик количеством возникших вопросов.
Профессиональные охотники за морскими кладами никогда не рассматривали воды французской Бретани как потенциально прибыльные. Это понятно, ведь мир кладоискательства очень консервативен. Рискованно вкладывать средства в разработку возможно «пустых» мест, а «пиратские», признанные всеми, привлекают многих. Ученые-археологи сетуют та то, что жадные до наживы коллеги-кладоискатели зачастую варварски разрушают останки суден, пытаясь поднять их со дна. Проводят взрывы на придонных участках для создания плацдарма работ. Сенсацией стала находка большого количества древних предметов, принадлежавших пиратам. Это монеты, предметы обихода, шлемы, оружие и старинный заряженный пистолет. Количество предметов породило новую загадку, ответом на которую, как выяснилось, был тот факт, что в месте исследований нашли четыре пиратских фрегата. Вопрос открыт, — как возникло это захоронение пиратских кораблей, и что так притягивало их в область Сен-Мало? Археологи продолжают исследования и поиски ответов…

Comments are closed.

Поиск

Статистика